Кьеркегор С. - Страх и трепет.Диалектическая лирика Иоханнеса де Силенцио

Название:
Кьеркегор С. - Страх и трепет.Диалектическая лирика Иоханнеса де Силенцио
Размер:
947 KB
12.5000
16
2
Скачать
Страх и трепет.Диалектическая лирика Иоханнеса де Силенцио
Год: 1993
Автор: Кьеркегор С.
Переводчик: Н.В.Исаева и С.А.Исаев
Жанр: Трактат
Издательство: М.: "Республика"
ISBN: Нет
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Изначально компьютерное (eBook)
Количество страниц: 101
Описание: Сёрен Кьеркегор (1813–1855) — выдающийся датский философ и теолог, писатель, предшественник современного экзистенциализма, оказавший влияние на творчество многих деятелей русской и западноевропейской культуры.
Этические трактаты Кьеркегора "Страх и трепет", "Понятие страха", "Болезнь к смерти" представляются наиболее важными для понимания его мировоззрения, проникнутого парадоксальностью, мистическими настроениями и тонкими психологизмом в понимании нравственных начал человека.
Кьеркегор настаивал на радикальном парадоксализме и алогичности религиозного переживания, высмеивая попытки рационализации веры в гегелевской философии или в практике либерального протестантского богословия. Он резко критиковал Реформацию за то, что она, отменив средневековой аскетизм, «облегчила жизнь». Лютеранство воспринималось им как дальнейшая рационализация религии, т. е. как её деградация. Кьеркегор защищал тезис о реальности христианства лишь для избранных, которые смогут реализовать свою экзистенциальную свободу.
Сочинения Кьеркегора, отличающиеся яркостью и отточенностью стиля, оказали большое влияние на развитие датской литературы. Философия его не пользовалась популярностью при жизни и в ближайшие десятилетия после его смерти. В 20 в. к учению Кьеркегора обращается протестантская диалектическая теология, а с 1920-х гг. — экзистенциализм.
Примеры страниц
Оглавление
Предисловие
ОБЩИЙ СМЫСЛ
ПОХВАЛЬНАЯ РЕЧЬ АВРААМУ
Проблемы
ВСТУПЛЕНИЕ ОТ ЧИСТОГО СЕРДЦА
Проблема I
СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ТЕЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ УСТРАНЕНИЕ ЭТИЧЕСКОГО?
Проблема II
СУЩЕСТВУЕТ ЛИ АБСОЛЮТНЫЙ ДОЛГ ПЕРЕД БОГОМ?
Проблема III
БЫЛО ЛИ ЭТИЧЕСКИ ОТВЕТСТВЕННЫМ СО СТОРОНЫ АВРААМА
СКРЫВАТЬ СВОЙ ЗАМЫСЕЛ ОТ САРРЫ, ЕЛИЗАРА И ИСААКА?
Эпилог
Примечания